: : Разделы сайта : :
: : Реклама : :
{sape_links}
: : Календарь : :
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
: : Архивы : :
: : Популярное : :
File engine/modules/lightsteel-popular.php not found.
: : Статистика : :
: : Реплика : :
Мы не воюем мы за справедливость!!!

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Опрос сайта : :
Как Вам наш город?
Хороший чистый ухоженный
Нормальный дружелюбный красивый
Город как город такой же как все
Не очень понравился но сойдёт
Грязный отвратительный

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Облако тегов : :
Кому чем хуже, тем лучше?
Кому чем хуже, тем лучше?

Скудость местных бюджетов была и остается главным тормозом развития местного самоуправления в России. Это понимают на всех уровнях власти, но попытки выправить ситуацию приводят к обратному результату. Почему так происходит и что нужно делать, чтобы муниципалитеты имели достаточные бюджеты, шла речь на заседании Совета по местному самоуправлению при Председателе Совета Федера­ции.

— Большинство экспертов оценивают состояние местных бюджетов сегодня как кризисное, — открыл заседание Совета Сергей Миронов. — Обеспечение соответствия доходов бюджетов их расходам было одной из основных целей реформы местного самоуправления в 2003 году. Однако ее так и не удалось достичь.

Местные бюджеты почти на 60 процентов формируются за счет трансфертов. Доля доходов от двух основных местных налогов мизерна: от налога на землю — 3—4 процента, а от налога на имущество физических лиц и того меньше — полпроцента. Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию 2010 года подчеркнул: “Правительству следует подготовить предложения по изменению сложившейся пропорции в распределении доходов между бюджетами разных уровней”.

Сбалансированность местных бюджетов — задача сложная, без поправок в Бюджетном и Налоговом кодексах ее не решить. Мы надеемся на изменение позиций Министерства финансов по этому вопросу.

Увы, у Минфина, как выяснилось из доклада заместителя министра Антона Силуанова, желания пересмотреть свою позицию как не было, так и нет. Ведомство не признает драматизма сложившейся ситуации. Исполнение местных бюджетов за прошлый год замминистра называл “радужной картиной”, ведь чтобы там ни говорили в муниципалитетах, их налоговые доходы, по данным Минфина, увеличились на 12 процентов, неналоговые — на 4 процента, межбюджетные трансферты — на 8,5 процента, собственные доходы — на 9,3 процента.

То, что местные бюджеты все больше зависят от финансовой помощи из регионов, Минфин считает в порядке вещей. Такая же политика проводится и на федеральном уровне по отношению к субъектам Российской Федерации, потому что так “проще выравнивать бюджетную обеспеченность”.

Сегодня разница между десятью наиболее богатыми и десятью наименее обеспеченными регионами страны до выравнивания более чем пятикртная. А у местных бюджетов разрыв еще значительнее.

Что ждет местные бюджеты в ближайшем будущем? Минфин внес в Правительство законопроекты об оптимизации льгот по местным налогам. Уже не первый год муниципальное сообщество бьется за отмену федеральных льгот на землю, полагая, что, когда Минобороны, Росатом, РЖД и т. д. начнут выплачивать налог на землю, деньги эти станут значительным подспорьем местному самоуправлению. Но, возможно, эти ожидания неоправданны. Львиную долю льгот предоставляет не центр, а само местное самоуправление, завлекая инвесторов “конфеткой” — налоговыми льготами, в первую очередь — по земле. Муниципалитетам не лишним будет просчитать, насколько эффективны такие преференции. Сравнить, сколько денег недополучено в местный бюджет и какова польза местной казне от привлечения дополнительных инвестиций, открытия предприятий.

Выгода будет реальной, если местное самоуправление получает часть от налоговых доходов субъектов. Иные регионы именно так и поступают, чтобы стимулировать муниципалитеты к экономическому развитию территорий. 16 регионов передают на уровень местного самоуправления налог на имущество организаций, 35 регионов — единый сельхозналог, десятки регионов — транспортный налог, налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения. И только 10 субъектов Федерации передают отчисления от налога на прибыль. Они видят, что на местном уровне лучше происходит взимание этого налога, там можно дойти до конкретного налогоплательщика. Но главное, понимают, что от заинтересованности местного самоуправления в развитии экономики выигрывают в конечном счете все.

С 2012 года субъекты получат право устанавливать дополнительные нормативы отчислений по типам муниципальных образований. Сегодня по закону помощь оказывается всем одинаковая. Но, как правило, городские округа более обеспечены, чем районы и поселения. Теперь субъект сможет самостоятельно определить, какой уровень местного самоуправления необходимо больше поддержать.

Из длани регионов

— Уровень финансового обеспечения вопросов местного значения зависит от региональных властей, — проинформировала Галина Курляндская, генеральный директор Центра фискальной политики. — Мы выстроили график, который показывает по каждому субъекту Федерации соотношение консолидированных расходов субъекта и местных бюджетов. Ежегодно доля местных бюджетов в каждом субъекте менялась, и невозможно объяснить, почему один субъект решил повысить долю местных бюджетов в следующем году, другой — снизить. Мы назвали эту картинку “степенью щедрости регионов”.

— В 2010 году из общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в местные бюджеты поступило 17 процентов, — сообщила заместитель руководителя Федеральной налоговой службы России Наталья Завилова. — Основой этих поступлений был налог на имущество физических лиц. Налогоплательщиков — физических лиц в России порядка 120 миллионов. Но так как механизм оценки стоимости определяется устаревшим, 1970 года, документом, разница в налоговой нагрузке на одного налогоплательщика в стране составляет 126 раз! От 3 рублей в Ингушетии до 352 рублей в Санкт-Петербурге. В Москве, где сконцентрирована самая дорогая недвижимость, платят на 20 процентов меньше, чем в Ярославской области, и почти на 70 процентов меньше, чем в Санкт-Петербурге.

— Я стою на той последней ступеньке, откуда налоговые поступления идут в бюджет, и вижу, что платежный потенциал населения исчерпан, — убежден председатель правления ТСЖ “Русь” (г. Москва) Валентин Никитин. — У меня в доме живет 400 человек, из них 350 получают государственную субсидию в силу своей немощности и низкой пенсии. Какую налоговую базу мы можем расширить за их счет?

Первоочередные меры, намеченные Минфином в ответ на прямое указание Президента, подсчитал один из членов Совета, дают прибавку муниципальным бюджетам в 0,34 процента. Даже если бы удалось уговорить Минфин подготовить предложения, увеличивающие эту цифру в десять раз, это все равно меньше дополнительных расходов, возникших у муниципалитетов в последние годы в связи с переданными им новыми обязательствами. Цель муниципальной реформы — разграничить полномочия, обеспечив их соответствующим финансированием, — неуклонно удаляется. Не исключено, что для ее достижения потребуется новая реформа.

— Важно знать, что будет впереди, — поделился секретарь Совета по МСУ при Председателе Совета Федерации Анатолий Салтыков. — В муниципалитет приходят инвесторы, а разговор не получается. Мэр города не знает своей ближайшей перспективы, не знает, что будет происходить с его бюджетом. Инвесторы увеличат нагрузку на инфраструктуру. А что принесут? Что дадут городскому бюджету? Мэр начинает считать: ни налога на доходы физических лиц, ни налога на имущество юридических лиц.

Получается сказка про белого бычка. Нет денег на нормальное функционирование местной власти, потому что не хватает налогов, налогов не хватает, потому что муниципалитет в них не заинтересован, так как они поступят в бюджеты вышестоящих уровней. Межбюджетные отношения пробуксовывают. Поэтому надо создавать такие механизмы, когда была бы заинтересованность местных органов в увеличении налогооблагаемой базы, давали им возможность пополнения бюджета.

— Французский писатель Гюстав Флобер еще в XIX писал: “Бюджет никогда не сохраняет равновесия”, — заметил Сергей Миронов. — Но государство должно стремиться к финансовой сбалансированности. Есть и еще один аспект. Не лишним будет вспомнить, что и международные обязательства нашей страны требуют приведения в соответствие доходов местных бюджетов их расходам.

В Европейской хартии местного самоуправления содержится прямое указание: “Финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией или законом”. Иначе главная задача местной власти — сделать жизнь граждан более комфортной — будет решаться все труднее. Ведь сколько ни говори “халва”, во рту слаще не становится.

Юлия Захватова, “РФ сегодня”,
член Совета по местному самоуправлению
при Председателе Совета Федерации
{related-news}
Ногинск Ногинск новости Города
{related-news}
Ногинск Ногинск новости Города
{related-news}
Ногинск Ногинск новости Города
{related-news}
Ногинск Ногинск новости Города
{related-news}
Ногинск Ногинск новости Города
Ногинск Ногинск новости Города
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.