: : Разделы сайта : :
: : Реклама : :
{sape_links}
: : Календарь : :
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
: : Архивы : :
: : Популярное : :
File engine/modules/lightsteel-popular.php not found.
: : Статистика : :
: : Реплика : :
Мы не воюем мы за справедливость!!!

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Опрос сайта : :
Как Вам наш город?
Хороший чистый ухоженный
Нормальный дружелюбный красивый
Город как город такой же как все
Не очень понравился но сойдёт
Грязный отвратительный

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Облако тегов : :
Вечная тема ЖКХ
Вечная тема ЖКХ

Тема жилищно-коммунального хозяйства самая, пожалуй, чувствительная для местной власти. Государство из сферы ЖКХ ушло, поэтому, если что не так, люди идут с требованием навести порядок в муниципалитет. А должны и могут ли там помочь? Об этом наш разговор с заместителем главы города Ногинска по ЖКХ Сергеем Широковым.

— Жители города жалуются, что ситуация с ЖКХ ухудшается. Вода плохая и дорогая. Коммуникации изношены. Дома не ремонтируются. Так отвечает муниципалитет за ЖКХ или не отвечает?

— Сложилась парадоксальная ситуация. По 131-му Федеральному закону мы обязаны отвечать. К компетенции муниципалитетов относится, цитирую: “организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом”. Но на практике никаких рычагов воздействия у городской власти нет. Реформа ЖКХ в корне изменила систему предоставления коммунальных услуг — предприятия коммунального хозяйства стали частными. Жителей и поставщиков коммунальных услуг связывает договор, в котором прописаны права и обязанности сторон. Жители покупают услугу у управляющих компаний так же, как покупают товары и услуги в магазине, парикмахерской, и так же за них расплачиваются. В платежке читаем: “содержание и ремонт жилья”, “вывоз мусора”, “водоотведение” и т. п. Все эти услуги предоставляют управляющие компании. Почему же деньги жители платят управляющим компаниям, а жаловаться на цены и качество услуг идут в муниципалитет?

Представьте себе картину: приходит покупатель к главе города и говорит: “В магазине напротив колбаса слишком дорогая. Примите меры…” Или: “В соседней парикмахерской меня плохо обслужили… Пристрожите директора”.

— Думаю, покупатель пойдет не к мэру, а прямиком в инспекцию по защите прав потребителей или в суд.

— Конечно, он понимает, где искать управу на собственника магазина. А вот на ООО “ТеплоВодоСервис”, который поставляет ногинчанам ржавую и дорогую воду, почему-то жалуется в городскую администрацию. А должен предъявлять претензии управляющей компании, которая наняла поставщика некачественных услуг. И если реакции нет — в прокуратуру.

— У покупателя есть выбор. Он может пойти в другой магазин, где колбаса дешевле, в другую парикмахерскую, коль в первой не устроило качество услуг. А куда податься бедному потребителю, если поставщик воды один? Он — монополист, оттого и цены заламывает, и о качестве не печется.

— Тут вы правы. Монополия развращает. Поэтому нужно создавать условия, чтобы появлялись новые управляющие компании. Здесь необходима конкуренция. Сейчас же руководители частных коммунальных предприятий требуют, чтобы им за бюджетные деньги ремонтировали инженерную инфраструктуру, а они будут прибыль зарабатывать... Получается: прибыли наши, проблемы — ваши.

— Администрация им отказала?

— Естественно. Но это не значит, что мы не взаимодействуем с коммунальщиками. Еженедельно проводим совещания с руководителями коммунальных служб города, отстаивая интересы жителей. Если этого недостаточно, обращаемся в органы надзора. Других рычагов воздействия у местной власти нет.

— Реформа ЖКХ загнала отрасль в рынок. Но рынка не бывает без конкуренции. Думаю, здесь нужна инициатива муниципалитета. Почему бы администрации Ногинска не найти конкурентов недобросовестным управляющим компаниям?

— Решение о смене управляющей компании должны принимать сами жители. Они знакомятся с условиями и качеством работы других компаний и на общем собрании дома решают, кого пригласить. Мы — двумя руками за улучшение обслуживания, за развитие здоровой конкуренции на пользу дела.



От редакции:

Как бы ни заверяли ногинские власти о приверженности конкуренции, горожане утверждают, что управляющая компания “Прогресс” захватила рынок, и сладу с ней нет. Ситуация, характерная сегодня не для одного Ногинска. Схожую картину можно наблюдать по всей стране. Что реально может сделать местная власть, чтобы организовать нормальную работу предприятий отрасли на своей территории, мы попросили ответить депутата Государственной Думы Галину ХОВАНСКУЮ.

Жилищно-коммунальная
мелодрама

— Чтобы понять, может ли глава или депутатский корпус муниципалитета реально повлиять на работу ЖКХ, для начала разделим услуги этой сферы на две составляющие: жилищную и коммунальную. Эти сферы регулируются разными законами. Если мы говорим о коммунальных услугах — о воде, тепле, электричестве, то местная власть не может влиять на тарифы. По недавним изменениям в Жилищном кодексе, установление нормативов передано в ведение субъектов Федерации.

Взаимоотношения между участниками жилищно-коммунального романа складываются непросто. Собственники и наниматели жилого помещения платят деньги за то, чтобы им оказывали услуги надлежащего качества. Но услуги предоставляются с перерывами и не в полном объеме — иногда отключают свет. Зимой батареи едва теплые, а перерасчет не делается — в диспетчерской не зафиксирован факт отключения. Тарифы растут, а качество услуг остается прежним. Органы власти бездействуют. Таково мнение собственников или нанимателей жилья.

А вот мнение управляющих организаций: население несвоевременно оплачивает коммунальные услуги, все проблемы ЖКХ — из-за постоянной нехватки денег.

Мнение органов власти: народ неблагодарный, управляющие компании не справляются с поставленными задачами, думая лишь о прибыли, поставщики ресурсов — “государство в государстве”.

Налицо взаимное недовольство, каждый имеет свою объективную позицию и признает лишь недостатки других. Но все согласны — решение проблемы в конкуренции. Свободное соперничество создает стимулы к совершенствованию предлагаемых услуг. Поэтому необходимо создать как можно больше частных организаций, которые будут конкурировать между собой. Вот это как раз и есть задача местной власти — обеспечить условия, при которых в район или город приходило бы как можно больше управляющих компаний. На практике чаще происходит наоборот. Например, ко мне недавно обратились из того же Ногинска с жалобой, что там местная администрация двигает “свою” компанию, не считаясь с альтернативными.

Развивать конкуренцию в ЖКХ не позволяет малая инвестиционная привлекательность отрасли. Из-за больших задолженностей по коммунальным платежам, из-за необязательности в оплате участников процесса по отношению друг к другу у инвесторов в ЖКХ слишком большие риски. Ни для кого не секрет, что эта отрасль, особенно в небольших городах, отличается значительной изношенностью коммуникаций и основных фондов. Вкладывать средств придется много, а отдачи ждать долго.

Мостом от муниципальных властей к управляющим компаниям должно стать самоуправление собственников жилья. Пока оно у нас только начинает формироваться. То есть местная власть, может, конечно, создать возможности для совершенствования сферы ЖКХ. Но добиваться, чтобы они были реализованы, должны сами жители.


Подготовила Татьяна Калинина, журналист.
{related-news}
Ногинск Ногинск новости Города
{related-news}
Ногинск Ногинск новости Города
{related-news}
Ногинск Ногинск новости Города
{related-news}
Ногинск Ногинск новости Города
{related-news}
Ногинск Ногинск новости Города
Ногинск Ногинск новости Города
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.